понедельник, 25 марта 2013 г.

Ностальгия по КПИ-2


Химкорпус  КПИ. Снимок сделан  ранее и
ситуация  с припаркованными автомобилями
не соответствует  описанной.
В тот день, как обычно, мы с женой гуляли в парке Национального технического университета «КПИ». Погода была холодной и мы изрядно продрогли. Чтобы согреться и в очередной раз пробудить свои дремлющие воспоминания студенческих лет,  я предложил  зайти в химкорпус, который оказался поблизости.

Первое, что бросилось нам в глаза при подходе —  напротив  здания на дороге и везде, где только можно было припарковаться, стояло множество автомобилей.  Нынче многие  студенты приезжают  в университет  на  машинах, но такое количество дорогих  иномарок говорило о том, что либо  сюда  с лекцией заехал американский президент, либо здесь происходит  что-нибудь столь же значительное.


К желанию согреться прибавилось  любопытство и мы, заинтригованные,  зашли внутрь.

Вестибюль гудел голосами. Множество  людей стояли группками и беседовали между собой либо сновали туда-сюда. В основном, это были молодые люди, но не студенты. По крайней мере, не студенты КПИ, поскольку чувствовалось, что они не в родных стенах. В их позах и действиях ощущалась какая-то  целенаправленность, но разгадать её смысл мне не удавалось.   Так мог бы выглядеть со стороны съезд молодёжной  партии  или религиозной организации  во время перерыва.

Возможно, кто-нибудь из нас двоих и задал бы вопрос, что здесь происходит, но мы не успели этого сделать: я увидел, что мою жену окружили и куда-то уводят.

«Сектанты»,— подумал я, — «Увидели подходящую жертву и решили завлечь между делом.  Надо выручать».

Я двинулся по коридору, пробираясь поближе и приготовившись  к словесной перепалке с религиозными фанатиками, но с удивлением заметил, что жену уже никто не окружает  и она поджидает  меня.

«Что они от тебя хотели?»,  — спросил я.

«Здесь идут съёмки фильма, а меня приняли за актрису, которая должна была прилететь к этому времени на эпизод.  Я объяснила, что они ошибаются на мой счёт», — спокойно  и не без гордости заявила жена, улыбаясь.

Тут  мне самому стало приятно: ведь не у каждого есть жена, которую принимают  за  действующую актрису. 

Анна Герман в КПИ  не училась,
но фильм о ней снимали также и здесь.
  
Мы побродили по отдалённым коридорам  и я  снова вдохнул  атмосферу храма химической науки, которая когда-то многим из моих сокурсников  стоила бессонных ночей и нервов.  Почувствовав, что  достаточно согрелись, мы покинули здание, более не обращая внимания на киношников. 

Прошло около года. Мы совершенно забыли об этом случае. Но вот однажды на экране  телевизора  я узнал  знакомые очертания  сводов внутренних помещений химкорпуса КПИ — показывали многосерийный  фильм о замечательной польской певице и любимице всего советского народа 70-80-х годов, Анне Герман.

Я  ещё долго  сожалел,  что мы не спросили, какую актрису и на какой эпизод в фильме ожидали  тогда члены съёмочной группы.





Возможно, вам будет интересно почитать также и это: Ностальгия по КПИ

8 комментариев:

  1. Мне очень понравился ваш рассказ, Владимир! И предыстория есть, и нестандартный сюжет, и заканчивается как бы имея некоторое мысленное продолжение. Я тоже заинтригована осталась: кого же имела ввиду съемочная группа?
    И знаете, что еще понравилось? То, что рассказ небольшой, не устаешь от объема чтения, а картина, представление получается. Я всё увидела! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове, Елена! Мне хотелось передать интригу того дня, которую я сам испытал, и рад, если это удалось. Для меня осталось загадкой, почему эпизод фильма снимали в химкорпусе КПИ, а не во Вроцлавском университете, в котором училась Анна Герман. Боюсь, что ответа не найду, разве что спросить у людей, которые его снимали…

      Удалить
    2. Мне тоже хотелось бы узнать "кухню" киносъемок. Где-то, возможно, играет роль денежный вопрос, а где-то просто "кто-то наводку дал" про соответствующий интерьер. Европейские улочки "Семнадцати мгновений весны", снимали, например, в Риге. Кто его знает, как это происходит?

      Удалить
    3. Да, Вы правы, трудно постичь "кухню" непосвящённым. Возможно, и лезть туда совсем не стоит, а лучше довольствоваться тем, что дают. Иначе в определённые моменты будешь думать не о сюжете фильма, а о том, как и где его снимали.

      Удалить
  2. Привет Владимир,

    тоже очень понравился ваш рассказ. Пишите просто, легко и даже сам сюжет затянул (как будто сама там).

    Момент с парковкой, я хохотала. В моём Универе (Free University of Bozen-Bolzano) многие бы удевились еслиб ктото приехал на Автобусе... конечно время да и место другие.
    А вот еслиб супругу не отобрали, может быть и сюжет был бы не Анной Герман, как знать..как знать.

    Я тоже иногда (очень редко) посещаю свой Универ и вспоминаю те обычные, голодные студенчиские деньки. Жаль преподоватилей уже нет, но стены и корридоры...настальгия о тех не забываемых полных веселья и забот днях.

    Пишите часще, слоган: Пишу тексты, которые цепляют. Это правда.

    С уважением,
    Олена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Олёна!
      Спасибо за положительную оценку моего небольшого рассказа о Киевском политехническом институте: приятно, когда твой труд не остаётся незамеченным. Таких воспоминаний у меня довольно много, однако, не все так ярки, как это, некоторые носят личностный характер и почти интимны, а, значит, не для широкой публики. Хотя, как знать, может стоит попробовать… Думаю, в сердцах тех, кто любит свой университет, искренний рассказ найдёт отклик.

      Удалить
  3. Двадцать лет, как убили #страну,
    Где нас в школах учили добру,
    Там работа была для людей,
    Я не видел бездомных детей.
    Там народ не боялся ментов,
    Не считал, как сейчас, за врагов,
    Там ценили людей по делам,
    А теперь верят лживым словам.
    Двадцать лет…и куда мы пришли?
    В подворотнях блуждают бомжи,
    Во дворах продают наркоту,
    Безысходность, как будто в аду.
    Двадцать лет...словно мордой в навоз,
    Развалили последний колхоз,
    Безработные в тюрьмах сидят,
    Им платить уже нечем за газ.
    Отворите пошире глаза,
    Мы все дальше идем в никуда,
    С каждым годом редеют ряды,
    Мы давно никому не нужны.
    Двадцать лет, как убили страну,
    Для чего, для кого, почему?
    Что вы ,сволочи, дали взамен?!!!
    Не таких ждали мы перемен...

    Unbekannte Autor

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой Dofollower, что тут сказать?
      Когда тяжело, приятные воспоминания согревают душу и не позволяют ей ожесточиться.

      Удалить