пятница, 6 июля 2012 г.

Как мы работали с Сергеем Гресь

Возможно кое-кто из моих читателей — друзей, следящих за моими успехами,  или коллег-копирайтеров, интересующихся работой в оффлайне —  помнит о моём обещании рассказать  о сотрудничестве  с  известным украинским копирайтером Сергеем  Гресь, с которым я  познакомился после его интервью в блоге  Дениса Каплунова «Копирайтинг  от А до Ю».

Сегодня  я могу это сделать.

Заманчивое предложение

Более 3-х месяцев назад,  буквально  в первые дни нашего знакомства — если не считать двухнедельного  молчания  после первого контакта в Скайпе — Сергей предложил мне попробовать свои силы  в серьёзном деле.  Я согласился, не подозревая, насколько серьёзным оно  будет и какие испытания мне готовит.

Речь шла «всего-навсего» о написании текста  для  корпоративного  буклета крупного холдинга, одного из лидеров автомобильного бизнеса в Украине!

Не знаю, как  Сергей решился доверить мне эту работу. Возможно,  эти две недели молчания были потрачены Сергеем на ознакомление с моим портфолио  и  блогом и его  предложение было не случайным.  А, возможно, Сергей просто рисковый человек, что очень на него похоже. Разумеется, первое  меня устроило бы больше.

Как бы там ни было, я сказал «да» и нужно было приниматься  за работу.


Испытание


В моём распоряжении был бриф, структура буклета, сценарий фильма  о холдинге и три интервью его  руководителей. Не было одного из главных документов — корпоративной философии компании. Тем не менее я написал 2 раздела общим объёмом в 10 тыс. з.б.п. в качестве теста и отправил их Сергею, а он переслал заказчику.

Через несколько дней Сергей связался со мной по Скайпу и сообщил, что текст заказчик одобрил, и  предложил мне выполнить остальное задание — ещё 9 разделов. Я потребовал оплату выполненной  работы. Тогда и встретились мы в первый раз, о чём я написал в  блоге 20.05.2012.

Сергей не скрывал, что заплатил мне свои деньги, но обещал потребовать аванс у заказчика.

Окрылённый  успехом, я  не стал дожидаться утряски вопроса об оплате и принялся за работу. Через пару недель она была готова: я старался успеть до отъезда, который  мне предстоял, и поэтому торопился.

О том, что текст написан раньше оговоренного срока я сообщил Сергею. Но я предполагал выдавать его по частям с последующей оплатой каждой из них.

Не торопивший нас прежде заказчик вдруг пожелал получить весь материал целиком, отказавшись  уплатить  даже аванс. И это  при  том, что два раздела из 11 были  им приняты!

Зная из чужого и своего опыта, как часто в Интернете «кидают»  исполнителей, я решил текст без оплаты не отдавать, о чём сообщил Сергею.

Заказчик пригрозил поискать другого исполнителя.  Сергей уговаривал согласиться.


Твёрдость или благоразумие


Вот тут передо мной встал вопрос:

  • ·          настоять на своём, проявив твёрдость, и, в случае отказа, отправить весь текст в корзину, потому что выставить на продажу его из-за специфичности материала не представлялось возможным, или
  • ·        попасть в книгу рекордов Гиннесса по доверчивости, отправив заказчику текст объёмом  33 тыс. з.б.п.  без предоплаты.

В первом случае я практически однозначно терял деньги, возможную перспективу дальнейшего сотрудничества  с  холдингом  и, возможно, с Сергеем.

Во втором случае возможность «кидка», несомненно,  существовала, но была также и надежда на благополучный исход  прецедента — заказчик был не из рядовых.

Через пару дней раздумий я предложил Сергею, как моему непосредственному работодателю, дать мне  письменную гарантию оплаты моей работы даже в случае отказа от платежа заказчика и, получив  желаемое,  отправил ему  текст в полном объёме.


Развязка


Прошло почти 2 месяца с момента отправки, а ответа всё не было. Я уже мысленно попрощался с деньгами,  которые вожделенно ждал первое время, и приготовился к самому худшему.

И вот однажды, когда моя душевная рана понемногу начала уже рубцеваться, позвонил Сергей и сказал, что работа одобрена, но есть небольшие замечания. Я не скрывал своей радости, доработки меня  не смущали.

Все замечания были незначительными, кроме одного: основной  раздел (который был одобрен заказчиком в самом начале!)  не соответствует корпоративной философии.

Не вступая  в дискуссию по поводу того, что этой их  философии на начальном этапе работы у меня не было, я переделал полностью  целый  раздел.

Через несколько дней пришло сообщение от Сергея что текст заказчиком принят, хотя и в несколько сокращённом  виде: из 33 тыс. знаков  в печать  отправлено  28 тыс.

Ни я, ни Сергей возражать не стали, хотя работа была выполнена в полном соответствии с брифом и структурой буклета.

На встречу со мной для окончательного расчёта  Сергей пришёл на то же место, что и в первый раз. Теперь он был весь в белом.  Выглядел отлично,  был весел, постоянно шутил. 

Тут же уплатил всё  до копейки и сказал, что доволен моей работой.  Я заверил его в том, что также удовлетворён сотрудничеством.

Мы  больше часа просидели  в том  самом  кафе через дорогу — нам было о чём поговорить.

4 комментария:

  1. Анонимный16.07.2012, 15:47

    Как прекрасно , когда человек ставит цель и ее достигает ! Владимир Александрович , друзья за вас радуются от души . Теперь , когда первый блин не вышел комом , дело пойдет еще успешнее- хоро-шая слава распространяется быстро. Успехов , чему порукой Ваша добросовестность и целеустремлен-ность . л.и.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Ивановна, спасибо!

      Это действительно серьёзная работа и мне приятно, что она была принята без особых замечаний.
      Хочется поскорее увидеть корпоративный буклет в отпечатанном виде: с фотографиями и приветственными обращениями руководителей Компании это будет солидный том.

      Буклет не первая моя работа:были и другие, но по важности, сложности и объёму она занимает лидирующее положение среди них. Спасибо Сергею Гресь — благодаря ему я получил этот заказ.

      Удалить
  2. Владимир, Вы большая умница, я бы не смогла сделать такую работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо за такую оценку. Комментарий к посту «Поздравьте меня» в Вашем блоге «С миру по нитке» я писал под впечатлением этой работы:при её выполнении действительно пришлось «попахать»…

      Удалить