воскресенье, 20 мая 2012 г.

Как я познакомился с копирайтером Сергеем Гресь


Когда я прочитал его интервью в блоге Дениса Каплунова«Копирайтинг от А до Ю» за 20.02.2012 г., оно произвело на меня  впечатление.

В  тот момент  передо  мной, как и  многими другими  копирайтерами,  ещё не успевшими  создать себе имя  во фрилансе, стоял вопрос  «Что делать?» в связи с изменением условий работы на бирже Free-lance.ru.  

Ситуация для человека  с невысоким рейтингом и не имеющим отзывов казалась  лишённой  всяких перспектив. Нужен был совет опытного человека.

Интервью известного украинского копирайтера Сергея Гресь заряжало оптимизмом и вселяло надежду.

С первых строк было  понятно:  этот человек — профессионал. Свои мысли он,  как опытный копирайтер, излагал чётко и  понятно. Но дело было не только в этом.  Текст был наполнен  внутренней  энергетикой человека, убеждённого в  правильности  выбранного им пути.  

Чувствовалось — всё сказанное пережито им самим, выстрадано и без какой-либо утайки выложено перед нами.

Сергей предлагал не делать трагедии из нововведений на Free-lance.ru,  а перестроиться и направить  свою деятельность в «оффлайн». По его мнению, там можно найти заказчиков гораздо больше, чем в сети.  

Он ссылался на собственный многолетний опыт  и давал конкретные рекомендации, как это осуществить.

Идея находить клиентов  в  «оффлайне» меня  увлекла. И я решил начать с … него самого.

В интервью Сергей  обмолвился, что  подыскивает для своей студии копирайтинга талантливых  молодых  авторов. Я  считаю себя копирайтером, которого бог не обидел, и потому  решил написать  ему письмо с предложением сотрудничества.  

Я мог бы взять  на себя работу  по написанию технических текстов,  которые  мне хорошо удаются. Статус внештатного сотрудника студии меня вполне устраивал.

Только вот насчёт молодости маленькая  неувязка могла выйти:  таковым я был лет 40 назад. Но это меня не остановило.

Вы можете спросить, где же здесь «оффлайн»?

Мы с Сергеем  оба живём в Киеве. Второй этап нашего знакомства должен был произойти при личной встрече.

Когда письмо было отправлено,  меня начали  одолевать  сомнения. Но дело было сделано и следовало ждать результата.

Буквально  на следующий  день Сергей откликнулся и предложил пообщаться по Скайпу. 

Проговорили мы достаточно долго, но связь была плохая и нормального разговора не получилось. Отложили на завтра.

А утром  после нескольких фраз Сергей исчез, и, как мне показалось, навсегда. Ну что ж, значит, технические тексты Сергею не нужны, а я сам  ему  не интересен.

Через  2 недели он позвонил и, как будто  наш разговор прервался  вчера,  предложил поработать над  одним серьёзным проектом. Нужно было отложить в сторону участие в конкурсе Сергея Трубадура  и  написание статей  в моём  блоге — уж очень заманчивым  казалось предложение. 

К тому же   моя новая  «оффлайн»-стратегия  только начала приносить первые плоды…. Конечно, я согласился.

Что за работа пока раскрывать не буду, чтобы не сглазить. Когда она будет полностью выполнена  и одобрена заказчиком, я расскажу, но это тема уже  другого поста.

Встретились мы с Сергеем, когда первые два текста понравились  заказчику,  и  нужно было обсудить дальнейшую работу.

Я увидел его издали. Ко мне приближался  коренастый чёрноволосый мужчина среднего роста  в  тёмной одежде.  «Любит чёрный цвет, как я», — подумалось мне.


Мы поздоровались и он улыбнулся открытой широкой улыбкой, совсем такой,  как на фотографии в его интервью.

Беседу мы продолжили в маленьком кафе через дорогу. Сидя за столиком и попросту болтая обо всём  понемногу,  мы присматривались друг к другу. Но минут через  10 скованность прошла и мне  показалось, что мы знаем друг друга очень  давно.

Сергей  вёл себя просто и благожелательно, без всякого гонора. Поражала его открытость, прямота, юношеская искренность — качества, довольно редкие в наше время и абсолютно не вяжущиеся  со статусом   бизнесмена.

Чем ближе я его узнавал, тем больше мне бросалось в глаза  сочетание черт характера, которые не каждый день встречаются.

Добряк и балагур в общении — новатор и творческая личность в работе.

В его натуре  уживаются   умудрённость   с  эмоциональностью, высокая  профессиональная  грамотность   в   сфере  маркетинга и рекламы  с ошибками  в правописании.

Да, тогда  в  ответах  на  отклики  по его интервью он допустил несколько  синтаксических ошибок, что  сразу же подметили  востроглазые  коллеги. Ничуть не смущаясь, Сергей признался, что имеет такой  недостаток  и  специально держит  в студии корректора для правки своих текстов.  

А причина в том, что, переезжая из гарнизона в гарнизон за отцом-военным, парень за время учёбы сменил  7  школ  и с  русской  грамматикой подружиться  так и не успел.

К слову будет сказать,  что вот так же, с  ошибками,  писал выдающийся американский копирайтер  и  бизнесмен Джозеф Шугерман. Это не помешало ему преуспеть в жизни  благодаря  умению создавать  завораживающие  рекламные  послания и  заработать  на этом  многомиллионное состояние.

Влюблённый в копирайтинг до самозабвения и могущий работать сутки напролёт, Сергей  способен вдруг бросить всё и посвятить день общению с друзьями.

Будучи  романтиком  в душе, он  любит рыцарские доспехи  и сам сражается на мечах. Не раз участвовал  в реконструкциях  знаменитых  исторических  битв.

При всём своём благодушии Сергей готов в споре постоять за правду: если сильно доведут,  может и в драку ввязаться.

Его неординарная  натура, как живописный портрет,  написанный  мастером:  за отдельными крупными  мазками противоречивых свойств характера, возникает образ человека, любящего жизнь во всём её многообразии, который поражает своей  цельностью  и жизненной  силой.

Видимо, сочетание  таких вот  качеств,  помноженное на талант и трудолюбие,  позволило Сергею в своё время стать  известным копирайтером  и  владельцем успешного рекламного агентства,  создавать  непревзойдённые рекламные тексты,  коммерческие предложения  и  слоганы.

Таким вот я увидел и узнал киевского  копирайтера  Сергея Гресь.

Я  рад, что тогда написал письмо и познакомился с ним.  Наше общение было для меня полезным и приятным. Хочется думать, что взаимно.


11 комментариев:

  1. Письмо с ошибками разве проблема? Нет конечно, для чего тогда майкрософт офис с его словарями?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен с Вами, Надежда, не проблема. Джозеф Шугерман это доказал на практике. Но пишущей братии так трудно угодить...

      Удалить
  2. Анонимный19.06.2012, 14:50

    рада за вас , дорогой В.А. если дело пойдет , будет замечательно , что ваши усилия , трудовой энтузиазм и настойчивость принесли-таки плоды . так держать , не сдавайтесь на этом пути всем нам в пример. Л.И.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Ивановна, спасибо за тёплые слова. Стараюсь что-то полезное сделать и особенно рад, когда это находит поддержку у моих друзей.

      Удалить
  3. Анонимный20.04.2013, 22:02

    к сожалению.... но Сергея больше нет с нами...
    Земля ему пухом...(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это сообщение для меня, как гром среди ясного неба! Совсем недавно мы общались, Сергей делился своими ближайшими планами... Ничто не предвещало столь скорого и печального конца.
      Я всегда буду помнить этого большого, весёлого, доброго человека. Мир праху его.

      Удалить
  4. Анонимный22.04.2013, 15:39

    Я Вас прекрасно понимаю... Я в тот день утром только видела Сергея, улыбался, как всегда шутил..... А тут.......буквально через 2 часа его не стало... Я не могу поверить, что это произошло. Светлейший человек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда мне кажется, что мы все на фронте, на передовой, где каждый день нужно быть готовым к потерям… Жизнь стала трудной, а смерть — жестокой.

      Удалить
  5. Я не могу поверить, что так случилось. Мне до сих пор кажется, что это какая-то шутка. Что вот сейчас он позвонит и скажет, что это был психологический эксперимент.
    Это был потрясающий человек. Уникальное сочетание Профессионала и Человека. Нужна помощь? Пожалуйста! Нужен совет? Пожалуйста. И всё это бескорыстно и безвозмездно.
    Он научил многих, многим дал дорогу в жизнь (как бы пафосно это ни звучало), а сколько еще не сделал...
    Лишь в пятницу вечером мы шутили и обсуждали планы, а в субботу его не стало...
    Светлая память Сергею Гресь - Настоящему Человеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Александр. Хотя я и ходил прощаться с Сергеем в день погребения, меня вновь и вновь тянет заглянуть в его аккаунт в Скайпе: разум отказывается верить в то, что случилось, и я всё жду знака его присутствия в сети…

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить