пятница, 23 декабря 2011 г.

Уроки конкурса «МЯСОЕД»

Маленькая детективная история для меня и других, кто не нашёл себя в списке призёров, а также всех тех, кто следил за конкурсом.

Вместо вступления


Напомню этапы  конкурса со ссылками на блог Дениса Каплунова «Копирайтинг от А до Ю»:


Как  уже говорил, участвовать в конкурсе «МЯСОЕД» я решил не сразу:  задача  показалась  слишком сложной.  Да и  рекламных писем, тем более в формате e-mail-рассылки, я ранее не  составлял.
Но  желание совершенствоваться  и неведомый ранее  азарт сделали своё дело.
Решение было принято —  я сел за ноутбук.

Моя первая ошибка


Работа над текстом меня увлекла. Хотелось ещё раз попробовать свои силы. Да и призовой фонд впечатлял — $500! 
Задание  уже  казалось  хоть и сложным, но выполнимым.   Если помните, всего-то и нужно было побудить вегетарианца сбегать в ближайший супермаркет и … купить мясо торговой марки «МЯСОЕД».
Понимая всю бесперспективность  убеждения  вегетарианца снова стать мясоедом, я с самого начала принял для моего текста концепцию компромисса: когда  полуголодная жизнь вегетарианцу надоест, он может взять и оторваться, устроить себе праздник с блюдами из продуктов торговой марки «МЯСОЕД»,  временно  позабыв о своих принципах.
Но купить — не значит употребить! 
Что задание с подвохом,  я понял слишком поздно. У меня как раз эти понятия отождествлялись.
Чтобы поменять концепцию нужно было переписать  заново  весь текст. Возможно, и тема (название) e-mail-рассылки изменилась бы.
А я уже отправил сообщение с просьбой зарегистрировать меня как участника конкурса (мой №29),  указал название  и адрес созданного  для этой цели блога и название выполненной  работы.
Отступать было некуда.
Что же я сделал?
Оставил текст таким, каким он был.
Должен  признать, что концепция, принятая мною для рекламного письма, оказалась  шаткой.  Она была не убедительней других, основанных на уверенности, что можно уговорить или убедить человека полностью поменять свои принципы.
Именно это пытались сделать многие конкурсанты, которые,  подобно мне, установили   ненужные  самоограничения.   
Правда, они,  в отличие от меня,  пытались убедить вегетарианца полностью  сменить его  образ жизни  на  более  правильный (с точки зрения мясоеда).
Некоторые же конкурсанты правильно  поняли задачу и  создали очень интересные тексты, которые были оценены жюри и привели их авторов к победе. 
Вы знаете эти имена и наверняка читали их работы.

Вторая ошибка


Я перечитал задание всего два раза: до начала работы и в процессе её выполнения.
Но, видимо, не хватило третьего раза, после окончания работы над текстом.
Иначе я не могу объяснить, как я написал текст  по поручению компании «МЯСОЕД», вместо того, чтобы написать его  от имени компании «МЯСОЕД».
Это было явным нарушением ТЗ и спорить или что-либо доказывать было бы бесполезно.
Наверное, не спасла бы даже формулировка «От имени и по поручению…». Потому, что, согласно заданию, изложение должно было бы вестись в первом лице множественного лица.
Подобную  ошибку  совершили многие конкурсанты.
Так думал я, когда писал  пост.  
Соответствовало ли это истине, узнаете в конце.

Третья ошибка


Эта  ошибка связана с  неблагоприятным  стечением обстоятельств.
Параллельно  с  написанием  текста рекламного письма я решал  ещё  две задачи:
  • создания своего блога, в котором следовало опубликовать конкурсную работу;
  • постижения  мастерства  написания рекламных текстов.
Справедливости ради нужно отметить, что не один я столкнулся с вопросом создания блога к конкурсу.
Но вряд ли ещё кто-нибудь  из конкурсантов изучал книгу Дениса Каплунова «Копирайтинг массового поражения»   и  одновременно писал конкурсную работу.
Возможно, поэтому, отвлекаясь и распыляясь,  я написал текст рекламного письма, из которого члены жюри не поняли основной мысли.
Что я по поручению компании «МЯСОЕД» от её имени предлагаю вегетарианцу свежее фасованное настоящее, а не какое-то искусственное мясо.
По крайней мере, о непонимании  свидетельствует краткая рецензия моей работы, сделанная Денисом Каплуновым.
Не примите сказанное за оправдание.  Оправдание не достойно мужчины.

Выводы


Две первые  ошибки обусловлены  недостаточным вниманием,  уделённым ТЗ. Его нужно читать очень внимательно и несколько раз: до начала работы, в процессе её выполнения и после завершения.
Непонятные моменты нужно выяснять с организатором конкурса.
При  работе над текстом, тем более серьёзным, желательно не отвлекаться и не распылять внимание.

P.S.   Когда я уже окончил работу над этой статьёй, выяснилось следующее.
А второй-то ошибки у меня  не было!
 
Почитав «разбор полётов» Дениса Каплунова от 13.12.2011:
(цитата) «Дальше – повальная ошибка: письмо должно быть написанным от имени компании «Мясоед», а нам на арбитраж присылали работы, где письма подписывались кем угодно, только не нашей славной компанией…»

и  «мини-разбор»  Сергея Трубадура, я им поверил, что данный пункт в ТЗ был.
А, когда проверил — в задании от 11.10.2011 стояла лишь фраза: 
(цитата) «А теперь представьте себя героем-копирайтером, к которому обращается руководство этого мясного гиганта с просьбой подготовить текст e-mail письма, предназначенного для конкретной аудитории.»

И всё, больше никаких пояснений по этому вопросу...!?

Насколько я понял из «мини-разбора», который сделал член жюри Сергй Трубадур, работы с рекламным письмом не от имени компании «МЯСОЕД», равно как и работы, в которых вегетарианцу предлагалось искусственное мясо, отсеивались как не соответствующие ТЗ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий