суббота, 10 декабря 2011 г.

Конкурс «МЯСОЕД» подсказал, как организовать конкурс

Буквально несколько дней оделяют нас от того момента, когда будут объявлены победители конкурса «МЯСОЕД».  
Его организовал известный копирайтер и блоггер Рунета Денис Каплунов.
Напомню конкурсное задание: необходимо было составить текст рекламного письма в форме e-mail-рассылки в  адрес вегетарианца, который бы побудил любителя растительной пищи  купить свежее фасованное мясо компании «МЯСОЕД».
Задача, как видите, не из лёгких. Тем не менее, недостатка в желающих поучаствовать не  было — 62  копирайтера  прислали  свои конкурсные работы. Ещё бы: призовой фонд составил $500!
Кроме того, Денис усилил  этот и без того немалый стимул обещанием сделать разбор каждой работы после окончания конкурса.
В то время, как члены жюри напряжённо вчитывались  в представленные тексты и выставляли каждому плюсы или минусы согласно задекларированным критериям оценки, участники конкурса обсуждали возникшие вопросы  в  блоге Дениса Каплунова «Копирайтинг от А до Ю».
Видимо,  у некоторых участников сдали нервы, потому что мирно проходивший  вначале  обмен мнениями постепенно приобрёл  форму довольно горячей  дискуссии о том, как  организовать  конкурс.
Спорщики разогрелись до температуры, при которой слово  «хам» уже не казалось оскорбительным.
Что же вызвало недовольство отдельных участников конкурса?
Скорее всего, то, что первые 15 конкусных работ были названы Денисом  ещё 10 ноября.

Поскольку, согласно условиям конкурса, тексты работ были опубликованы в блогах или на сайтах авторов, они сразу же стали объектом обсуждения, даже оценок со стороны некоторых участников конкурса, что с этической точки зрения неприемлемо.
Денис Каплунов призвал  вести себя тактично, но больше не объявлял о других работах до даты окончания их приёма.
Как организовать конкурс, исключив всякую возможность плагиата и малейшие обвинения в неравенстве условий для всех участников конкурса?
Вот предлагаемый вариант (без претензии на оригинальность).
Работы посылаются  в конкурсную комиссию анонимно под паролем. Возможно, по электронной почте  в  виде изображений.  
В другом сообщении,  на имя  организатора конкурса,  каждый участник указывает  пароль своей работы, её название, URL-адрес  и  свою фамилию.

Организатор конкурса не должен быть членом жюри. Он высшая арбитражная инстанция конкурса.
Обсуждение работ до завершения конкурса не допускается.
По окончанию  срока приёма работ они оцениваются  членами  жюри и публикуются  результаты конкурса: указываются  пароли  работ-победительниц.
Только после этого организатор конкурса производит расшифровку паролей, публикует список участников конкурса с активными ссылками на их работы и объявляет имена авторов работ-победительниц.
Да, такие правила организации конкурса лишают  последний  интриги и пиара.  Зато все участники  могут  быть  вполне уверенны  в непредвзятости членов  жюри  и  объективности оценки работ.
А каково ваше мнение?






Ключевые слова: как  организовать  конкурс, правила организации конкурса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий