пятница, 20 января 2012 г.

Мой Татьянин День

          
                                             Дочери Анне и её матери, моей жене Тамаре, посвящаю я этот пост.


Татьянин День в Советском Союзе особо не жаловали. О нём упоминали вскользь, как бы между прочим. Возможно, из-за религиозной подоплёки — это день памяти Cвятой великомученицы Татианы. 
Или  может быть, потому, что его не праздновали в Америке и Европе.
А день Татьяниных именин  — это также прекрасный праздник всего русского студенчества с дореволюционной историей. Для меня же он приобрёл ещё и новый смысл после 1978-го года.


Как это было


Зима 1978-го выдалась снежная.
Оставив нашу 10-метровую гостинку в центре города, мы с женой Тамарой временно перебрались на окраину, в частный дом на Красном хуторе, к её матери, где она проживала с ещё незамужней дочерью Ниной и младшим сыном Лёней.
Новый год и Рождество  отметили все вместе, как положено,  будучи, однако, постоянно  настороже: Тамара, дохаживала последние дни беременности.

По нашим расчётам она уже должна была родить, но ребёнок почему-то не торопился появляться на свет.
И вот однажды рано утром Тамара почувствовала, что уже пора. Мы затемно быстренько собрались, взяв самое необходимое, и пешком отправились в роддом.
Идти было не далеко, возможно с полкилометра или меньше. Но сугробы и нечищеные дорожки усложняли задачу: главное было не упасть и успеть вовремя.
Всё обошлось, добрались нормально. Приёмный покой роддома встретил Тамару обыденно и деловито. Быстро оформили документы — и вот она в цветастом халатике, едва сходившемся на животе, и тапочках.
Держалась Тамара  молодцом,  не жаловалась: у неё это были не первые роды. Шесть лет назад в этом же роддоме она произвела на свет дочь Лину. Правда, папа у девочки был другой.
Попрощавшись с женой, я  побежал на работу.
Излишне говорить, что работник из меня в тот день был никудышный.
Я слонялся из угла в угол и постоянно висел на телефоне, мешая другим выполнять свои служебные обязанности. Но мои коллеги понимающе улыбались, подбадривали.  Правда, это мало помогало.
— Пока ничего сообщить Вам не можем, — был один и тот же ответ справочной роддома.
И вот через несколько часов ожидания, когда я уже совсем отчаялся услышать что-либо другое, женский голос радостно сообщил:
— Поздравляем, у Вас девочка. Вес …, рост ….
Что она там дальше говорила, я не слышал. У меня в мозгу крутилась одна и та же мысль: «Девочка, девочка…. А почему же не мальчик?». У нас в обеих семьях, по моей и жениной линии, мужиков  явно не хватало.
Ничего не поделаешь — видимо, судьба.  
Когда я понемногу свыкся с этой мыслью,  до меня, наконец-то, дошло:  я отец и всё самое страшное уже позади.  Радость переполняла душу и требовала выхода.
Едва дождавшись окончания рабочего дня, я сбегал в гастроном, взял  водки,  какой-то закуски и поехал к друзьям отмечать рождение моей дочери.
На следующее утро я накупил целую сумку продуктов для передачи и помчался к жене: не терпелось увидеть своё чадо. Да и совесть мне подсказывала, что я что-то сделал не правильно.
Из ответной записки жены следовало, что, когда я пьянствовал с друзьями, она чуть не умерла с голоду. Оказывается, после родов у женщин появляется волчий аппетит!
Хорошо, пришла подруга и спасла её, принеся кое-какие продукты.
Мне хотелось провалиться сквозь землю! Стоя под окном роддома, я ругал себя последними словами и жестами извинялся. У меня только тогда отлегло от  сердца, когда увидел, что Тамара улыбается и показывает мне какой-то маленький свёрточек.
— Это твоя дочь, — понял я по движению губ, — Вылитый ты. И нос с горбинкой.
— Этого ещё не хватало, девчонка — и нос с горбинкой, — подумал я. Но нахлынувшее новое для меня чувство какой-то особой нежности к жене и ребёнку заставило забыть обо всём другом.
Последующие дни прошли в обычных по такому случаю хлопотах: готовились пелёнки, распашонки, чепчики, одеяльца — всё это нужно было купить к выписке. Заранее ничего не приобреталось — говорят, плохая примета.
Пришли в себя мы с Тамарой уже дома, через несколько дней.
Девочка оказалась хорошенькая, с очень даже симпатичным носиком!
Не споря между собой, назвали её в честь обеих бабушек Анной.
А ещё через какое-то время мы вспомнили, что день рождения нашей дочери, 25 января, это —Татьянин День
С днём рождения, Т’Анечка!
Милые Татьяны, с именинами!
Дорогие студенты! С праздником!




 Ключевые слова:  татьянин день, 25 января татьянин день

8 комментариев:

  1. Наталия24.01.2012, 12:42

    Жизнь состоит вот из таких моментов...Спасибо за то, что вы делитесь своими воспоминаниями и чувствами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тот момент в моей жизни был желанным и радостным. Каждый год в Татьянин День он мне вспоминается так, как будто это было вчера.

      Удалить
  2. Владимир, Ваша открытость подкупает. Мне нравится. Спасибо. Татьяна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна.
      Мне хотелось, чтобы люди, не знакомые с подобным чувством, ощутили хотя бы частицу той радости, которую несёт рождение ребёнка.

      Удалить
  3. Вы очень тепло отзываетесь о рождении ребенка, похоже Вы друзья с нем и по сей день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга, так оно и есть.
      У меня две дочери и с обеими мы — друзья.

      Удалить
  4. Какие теплые воспоминания. Приятно почитать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такое не забывается и держит на плаву. Если впереди света не видно, то нужно почаще вспоминать те дни, которые согревали нас когда-то.

      Удалить