четверг, 12 января 2012 г.

О людях, собаках и телефонном кабеле

Пост, за который меня могут порвать на части

Когда я  утром выхожу на пробежку, каждый день встречаю жителей близлежащих домов.  Значительная их часть — это любители  собак  со своими питомцами.
Едва проснувшись, они торопятся вывести предмет своего обожания на прогулку.
Подобная  картина меня умиляет: хоть самому никогда и в голову не приходило завести собаку,  я способен понять нежные чувства другого человека к этому домашнему животному, своему четвероногому любимцу.
Однако когда я прихожу на школьный стадион,  моё умиление скоро сменяется   негодованием.

Некоторые из моих соседей,  замедлив ход и ослабив поводки, а то и вовсе отпустив своих собак и собачек,  спокойно наблюдают, как те метят территорию.  На висящие таблички с надписью «Выгул собак на территории школы строго запрещён» никто внимания не обращает.

А собаки, как дети — делают свои дела самозабвенно и не спеша,  не выбирая места: в  тени деревьев школьного двора, на поле стадиона  и  его беговых дорожках,  на асфальтированной  площадке  перед главным входом в школу.
Когда я работал в фирме, занимающейся строительством кабельных линий связи, мне, инженеру-проектировщику, приходилось иногда принимать участие в прокладке кабелей в городской телефонной канализации.
Запомнился один случай, имеющий отношение к этой теме.
Был конец зимы. Снег лежал ещё довольно толстым слоем, но в лучах солнца он таял, обнажив кое-где землю. Мы смотали с барабана несколько сот метров кабеля и уложили его на снегу у тротуара  вдоль трассы прокладки, от колодца к колодцу.
Когда началась непосредственная протяжка кабеля в каналы телефонной канализации —  а это такая работа, когда через руки проходит каждый сантиметр кабеля,— мы заметили, что наши рукавицы  все измазаны в  … — вы уже догадались  в чём?
Ползущий по снегу кабель своими петлями, как рыбацкая сеть рыбу, вылавливал из-под снега подтаявшие отходы собачьего пищеварения  и оставлял их на наших руках.
Что говорили вслух по этому поводу мои коллеги, я здесь писать не буду. Но если бы хоть один владелец собаки появился в то время поблизости,  его уши наверное  б увяли.
Странно. Почти  все люди, любящие собак,  дома имеют детей, которые возятся в песочнице на детской площадке,  ходят в школу, проводят урок физкультуры на школьном стадионе. Их  дети также рискуют в лучшем случае наступить на неё, а в худшем случае — взять в рот с земли эту гадость.
С другой стороны, каждый такой несознательный собаковод в отдельности понимает, что он поступает  неправильно, но предпочитает для себя сделать исключение. А когда их много, вместе  они создают ситуацию, угрожающую нашему здоровью и здоровью наших детей.
Интересно, сколько лет нам, славянам,  понадобится для того, чтобы привыкнуть, выходя на улицу со своей собакой, брать с собой специальный совочек для сбора собачьих ка...к, как это делают за границей?  Или хотя бы стараться  выгулять собаку там, где не ходят люди.

P.S. Сей  пост  я написал не для того, чтобы выплеснуть накопившийся негатив.  Меня питала надежда  на то, что  любители  собак, узнавшие  себя в моей  зарисовке,  задумаются, как изменить эту ситуацию к лучшему.
Думаю, вы меня правильно поняли: сами собаки здесь ни при чём и  против собак я абсолютно  ничего  не  имею.


Ключевые слова: владелец собаки,  выгулять собаку,  завести собаку,  любители  собак, люди любящие собак, против  собак, собаковод, со своей собакой

6 комментариев:

  1. Анонимный12.01.2012, 19:12

    Автор совершенно прав и логичен . И вроде бы взрослые люди , и сами , возможно , наступали на продукты жизнедеятельности своих питомцев- и поди ж ты! а еще твердят про Европу. А там , между прочим, владельцы собак выходят на прогулку с питомцем с пластиковым кульком и совочком - иначе штраф .Но это Европа - а мы потопчемся в ...

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный
    Я рад, что у Вас нашёл поддержку. Если бы все поняли значение этой проблемы, то на улицах наших городов, в скверах и парках, стало бы чище.

    ОтветитьУдалить
  3. Наш менталетет до Европы, как до Луны, не у всех конечно, но у многих.

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда, согласен с Вами насчёт менталитета.

    Мне кажется, что этот «пофигизм» выработался у многих людей как реакция на двойную мораль нашего общества, жизнь на грани нищеты, ничейную общественную собственность.

    ОтветитьУдалить
  5. Тоже возмущаюсь подобным. Ни разу ещё не видела владельцев собак с совком, ни разу! С пофигизмом уже и не знаю как бороться, мне кажется, он у русских в крови. Отвратительная черта. Вы, Владимир, ещё мягко написали про эту проблему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всё думаю, что же нужно нашим людям, чтобы стать цивилизованными. Наверное, ощутить себя по-настоящему свободными, хозяевами своей жизни и всего окружающего. Тогда красота и порядок станут для них потребностью.

      Удалить